Луиджи Колани — пожалуй, самый удивительный автомобильный дизайнер всех времён. Его автомобили поражают плавностью форм, переходящей границы разумного. Чем-то они похожи на «мягкие часы» Сальвадора Дали. Собственно, Колани — это Дали от автомобильного дизайна.
Удивительно, но он — не итальянец. Он немец по гражданству и курд по происхождению, и родился он в 1928 году под именем Лутц Колани. Карьеру дизайнера он начал в 1950-е годы и работал с такими марками как Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen и BMW, а позже расширил свой круг интересов, проектируя всё — от стульев до авторучек.
Свой необычный стиль Колани называет биодинамикой, и в его портфолио есть даже пианино «органического» характера. А к Олимпийским играм в Пекине он делал скульптуры 140 атлетов для торжественной инсталляции. В общем, славы Колани хватает. И заслуженно. Давайте посмотрим на его самые прекрасные и безумные работы.
Colani SuperTruck (2006) Концепт седельного тягача с минимальным аэродинамическим сопротивлением
Coiani Le Mans Prototype (1970) Концепт гоночной машины для «24 часов Ле-Мана» на базе Lamborghini Miura
Colani Horch Mega-Roadster (1996) Попытка создать дизайн для возрождения легендарной марки Horch
Colani Corvette Chrisma (1989) Да, «Шевроле Корветт» мог быть и таким
Colani Street-Ray (2006) Автомобиль с идеальной управляемостью, как характеризовал его сам создатель
Colani C-112 (1970) Альтернативный дизайн для автомобиля Mersedes-Benz C-111 , коэффициент лобового сопротивления — всего 0,2
Colani New RS 91978) Пластиковый футуристический спорткар, с коэффициентом лобового сопротивления 0,24
Colani Truck 2001 (1978) Первый из серии седельных тягачей Колани. Так, полагал дизайнер, будут выглядеть грузовики 21го века
Colani Utah 8 (1978) Спортпрототип с моnоциклетным двигателем BMW. Высота — всего 90см. Масса 550кг
Colani L’Aiglon (1976) Безумной красоты и длинны винтажный родстер
Источник