Мы делимся с читателем довольно показательной историей о том, каков на самом деле уровень грамотности у людей в нашей стране и в наше время.
Супермаркет почти пуст, но на взвешивание стоит очередь. Подхожу, и сразу становится ясно, в чём дело — магазин изменил интерфейс весов. Теперь покупателю предлагается в строке поиска ввести название продукта, вместо выбора оного из длинного списка, как было раньше.
Пока девушка безуспешно бьется над своим «боклажаном», смятение в очереди нарастает, а я направляюсь к другим весам, у которых стоит всего один молодой человек: может быть, у него овощ попроще. Но нет, его «кортошки» тоже не оказывается в списке результатов.
Решил помочь ему советом, говорю:
— Может быть, картофель? Попробуйте.
Сработало, что-то пробубнив мне в ответ (благодарность или возмущение, я не понял), он направляется к кассе.
Собрав статистику по запросам, супермаркет имел бы возможность обогатить словарь и заставить приложение распознавать и исправлять мелкие распространенные ошибки. Но я бы предпочёл другой путь — пусть приложение электронным голосом оскорбляет покупателя:
«Бонан? Серьёзно? Ты что, совсем идиот?»
Источник