Десятилетиями поселковые дети ездили в школу на электричке до станции Княжая, откуда их забирал школьный автобус. Он вёз их в школу посёлка Зеленоборский. На весь путь уходило порядка полутора часов. Для сопровождения детей в школу и обратно в посёлке даже есть специальный человек – как раз бабушка Карины Наталья Козлова, бывшая воспитательница детсада.
«Лет 10 назад меня попросили об этом родители, и каждое утро в посёлке я ждала детей у ларька, после чего мы шли около километра до станции Пояконда. Я садилась с ними в электричку – ехали до станции Княжая, по пути забирая детей на других остановках», – рассказывает Наталья Козлова.
«Доводила детей до автобуса и ехала с ними до школы. После занятий мы добирались обратно, только уже на поезде дальнего следования. Сначала было 12 детей, потом восемь, потом трое, а теперь осталась одна Карина», – добавляет Наталья Козлова.
Поезд Санкт-Петербург – Мурманск останавливается на станции Княжая как раз после уроков, в 15.51. Чтобы доехать до Пояконды, детям и их сопровождающей приходилось покупать билеты до станции Полярные Зори. Ведь остановка в Пояконде всегда была технической (предусмотрена для доставки к месту работы железнодорожников. – Ред.).
С 1 декабря техническую остановку отменили, и у Карины оставалась единственная возможность уехать из Княжой на электричке, которая отправляется в 19.10. А это значит, что домой девочка приезжала бы ближе к девяти вечера. Учитывая, что утренняя электричка у Карины в 7.39, на домашние задания и полноценный отдых у ребёнка просто не оставалось бы времени.
Пошли железнодорожники навстречу и Карине, назначив дополнительную остановку для поезда дальнего следования. Между станциями Княжая и Пояконда курсируют всего два пригородных поезда. Утренним Карина едет в школу. А вот обратная электричка идёт слишком поздно, что неудобно для школьницы. При этом вопрос назначения дополнительного поезда находится в ведении субъекта Федерации, то есть руководства Мурманской области.
«Регион не включает электричку, удобную для жителей Пояконды, в заказ на транспортное обслуживание населения, экономя средства, – отметил начальник Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Тимофей Шманёв. – Мы всегда идём навстречу пассажирам, поэтому, получив обращение от администрации района, назначили остановку. Хотя, по-хорошему, региональные власти должны были позаботиться о своих жителях и включить в заказ электричку, на которой ребёнок мог бы возвращаться из школы».
Каждую субботу бабушка Карины едет в Кандалакшу. Там она на неделю покупает билеты для себя и для Карины. Стоимость самого бюджетного варианта, плацкартной боковушки, составляет 277 руб. на Наталью Викторовну и 138 руб. на Карину. Эти расходы им компенсирует школа, то есть госбюджет. Для сравнения: поездка на электричке обошлась бы в 88 руб. на двоих.