Представь себе на мгновение такой случай: ты моешь голову шампунем, и вдруг капля его случайно попала тебе в глаз. Какими будут твои последующие действия? Конечно же, ты моментально захочешь промыть глаза, ведь шампунь сильно жжет слизистую. А теперь немного изменим условия: тебе в глаза вливают целую столовую ложку шампуня, а ты при этом не можешь двигаться и смыть его ни водой, ни слезами. Бр-р-р, аж подумать страшно…
Так вот, именно это происходит с подопытными кроликами в лабораториях, где тестируют косметику на животных. Сегодня мы решили немного просвятить вас и показать, что же происходит на косметических фабриках до того, как пустить продукцию на прилавки.
Самый распространенный метод опытов над животными в этой сфере — так называемый тест Драйза, известный еще с 1940-х годов. Сначала кролику в глаз, под веко, капают испытываемое вещество и ждут, что же произойдет с роговицей глаза. Между прочим, часто это всё заканчивается тем, что роговица мутнеет, и глаз животного вовсе перестает функционировать.
Если же с роговицей и слизистой глаза ничего драматичного не происходит — тест продолжается. В случае испытания жидкостей время тестирования составляет 24 часа. При этом голову кролика прочно фиксируют с помощью специального воротника, и животное никак не может потереть лапой глаз, в который закапали препарат.
Через сутки здоровый глаз сравнивают с тем, в который ввели тестируемое средство. Часто бывает такое, что роговица глаза мутнеет — тогда за животным наблюдают до 21 дня. В случае, если ушастый испытывает адские муки от нанесенного препарата, то его тут же усыпляют.
Также не забудем упомянуть о том, что на кошках, собаках, кроликах, крысах, морских свинках и даже обезьянах тестируются чистящие средства. Сперва живодеры сбривают им шерсть, снимают кожу, а затем втирают испытуемое вещество.
Эти опыты приносят животным жуткие и невыразимые страдания, хотя на данный момент существует масса других, альтернативных методов тестирования косметической продукции. Чтоб ты понимал, ежегодно в мире подобным мукам подвергаются в среднем 50-100 миллионов животных! И это они называют гуманными методами…
Что можем сделать мы с тобой, чтобы не поддерживать жестокую вивисекцию? Прежде всего, нужно пересмотреть все гигиенические, косметические средства, а также парфюмерию, которой ты пользуешься. Если их изготовители не испытывают продукцию на животных, то она находится в так называемом белом, или этичном списке. Это значит, что она изготовлена либо только из растительных продуктов, либо тестировалась альтернативными методами без использования животных. Как правило, на ней изображен кролик в кружке и надпись «Не тестировалось на животных», «Дружелюбный к природе» и подобные.
Если такой отметки нет на твоем любимом флакончике, то, скорее всего, эта продукция относится к так называемому черному списку. У тебя волосы на голове дыбом встанут, когда ты узнаешь, что большинство всемирно известных косметических брендов находятся именно в этом списке!
Пожалуйста, отнесись к проблеме тестирования косметики на животных очень серьезно, это нужно остановить! Внеси свою лепту в борьбу с бесчеловечными экспериментами над братьями нашими меньшими — срочно поделись этой статьей со всеми друзьями.